Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ Болдыревская СОШ осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- психолог (по сетевому взаимодействию);
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/ Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 г. № 636).
Основные направления работы
- Диагностическое направление
- Профилактическое направление
- Коррекционно-развивающее направление
- Консультативное и просветительское направление
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся
- родителям
- педагогам
...
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения — служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательных отношений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
- Включить подростков во взрослую деятельность.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
- Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.
Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.
Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.
То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Каждый ребенок в России, будучи ее гражданином, уже обладает общими правами, предусмотренными Конституцией РФ и Декларацией прав ребенка. В силу несовершеннолетнего возраста не все из них он может осуществить, однако базовые права (право на жизнь, например) защищаются в той же мере, что и у взрослого.
При этом законодательство предусматривает и ряд особых прав, которыми могут пользоваться только дети, которые подлежат особой защите — в том числе и со стороны уполномоченного по правам ребенка.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
- в своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
- уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав с.Ташла
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района
Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Абдугалеева Наталья Викторовна, начальник отдела – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Телефон: +7 (35347) 2-15-65
Дни приёма: Понедельник — Пятница
Часы приёма: 09:00-13:00 14:00-17:00
Горячие линии и телефоны доверия Оренбургской области
Образование, дети
Горячая линия по вопросам соблюдения норм законодательства РФ при осуществлении образовательной деятельности: 8 3532 34-26-65 (будни 9.00-17.00).
Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях Оренбургской области: 8 3532 34-26-89 (будни 9.00-17.00).
Горячие линии по вопросам приема в образовательные организации региона (будни 9.00-17.00):
- в дошкольные образовательные организации - 8 3532 34-26-04;
- в общеобразовательные школы - 8 3532 34-26-00;
- в образовательные организации среднего профессионального образования - 8 3532 34-26-35; 8 3532 34-26-37;
- в образовательные организации высшего образования - 8 3532 34-26-30, 8 3532 34-26-51.
Здравоохранение
Горячая линия по вопросам медицинской помощи на территории Оренбургской области: 8 800 200-56-03; 8 3532 44-89-38.
Телефоны горячих линий ТФОМС: 8 3532 98-15-20 (по медицинским вопросам); 8 3532 98-15-30 (по полису ОМС).
УМВД России по Оренбургской области
Дежурная часть: 8 3532 79-02-03; 8 3532 79-08-00.
Телефон доверия (горячая линия): 8 3532 79-10-00.
Управление ГИБДД МВД Оренбургской области
Дежурная часть: 8 3532 79-00-50; 8 3532 79-00-60; 8 3532 79-00-70.
Телефон доверия: 8 3532 79-10-00.
ГУ МЧС России по Оренбургской области
Единый телефон доверия: 8 3532 308-999.
Управление Ростпотребнадзора по Оренбургской области
Консультации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
Горячая линия: 8 3532 44-23-54.
УФСБ России по Оренбургской области
Телефон доверия: 8 3532 78-53-07.
Телефон дежурного: 8 3532 77-41-71; 8 3532 78-53-92.
Прокуратура Оренбургской области
Телефон доверия: 8 3532 77-16-78 (круглосуточно).
Телефон дежурного прокурора: 8 3532 77-21-67 (9:00-18:00); 8 3532 77-65-00 (18:00-9:00).
Подразделения по вопросам миграции МВД РФ
(ранее Миграционная служба РФ)
Горячая линия: 8 3532 34-22-00.
Следственный комитет России
Телефон доверия: 8 3532 34-36-26.
Телефонная линия «Ребёнок в опасности»: 8 922 828-76-02 (для области), 123 (для города).
Дежурная служба: 8 922 828-76-02.
Телефон: «Остановим коррупцию» 8 3532 34-36-26.